Автомобили Формулы 1
Все знают знаменитые королевские гонки – Формула 1, но знаете ли вы сколько стоит сделать такой автомобиль, что у него находится под капотом, какова цена проведения гонки? Всё это и много других интересных фактов вы узнаете из этой статьи.
Материалы:
Машина Формулы 1 состоит более чем из 80 000 компонентов и весит всего лишь 550 кг. Корпус изготавливают из сверх лёгких материалов и карбона. Стоимость материалов составляет 3 260 211 $.
Двигатель:
Двигатель состоит более чем из 5 000 различных частей, в среднем на его сборку уходит около 130 часов! За 1 Гран При топливо в двигателе сжигается порядка 8 000 000 раз. Его мощность составляет 800 л.с., а расход 70 л. на 100км., что составляет около 0,078 литра на единицу мощности. Интересный факт, обычный автомобиль компакт класса потребляет 0,093 литра, что на 19% больше чем у машин Формулы 1. За одну гонку сжигается примерно 1200 л. топлива и расходуется 70 л. моторного масла. Стоимость мотора составляет — 163 148 $. После каждой 1 000 км. происходит перебор двигателя. Срок службы двигателя — 1600-2000 км. Объём двигателя V8 — 2.4 литра, который каждую минуту выделяет энергию в 1750 кВт при 19 000 оборотах в минуту! Стоимость двигателей на 1 сезон составляет порядка 2 000 000 $.
Коробка передач:
В гонках класса Формула 1 запрещено использовать автоматические коробки передач, поэтому на них ставят только полуавтоматические последовательные коробки. В течении одного Гран При пилот переключает передачи в среднем 3 000 раз переключение происходит за 1/100 секунды. За гонку расходуется 30 л. трансмиссионного масла. Ресурс коробки передач составляет 6 000 км., на 1 сезон необходимо порядка 10 коробок передач, каждая стоимостью 130 000$. Общая стоимость КПП на сезон составляет 1 300 000 $.
Монокок (каркас автомобиля):
Идентификация автомобиля происходит по номеру который находится только на монококе, т.к. все остальные узлы и детали на машине съёмные. Внутри автомобиля во время гонки температура достигает 50 градусов, а за гонку пилот теряет до 3 кг. веса при этом ритм сердца составляет 190 ударов в минуту! За сезон в среднем расходуется 3 монокока общей стоимостью 350 000$.
Колеса:
На 1 сезон необходимо около 40 комплектов колёс, вес передних колёс составляет 4 кг., задних – 4.5 кг. Что бы полностью остановиться с 200 км/ч автомобилю необходимо всего 1,9 сек., при этом тормозной путь составляет порядка 55 метров! Обычный автомобиль с такой скорости может остановиться только за 4,1 сек. и ему понадобится около 118 метров для остановки. Во время торможения в болидах Формулы 1 прижимная сила составляет 5G и в такие моменты пилот средней массой 75 кг давит на ремни с нагрузкой в 375 кг. При торможении, покрышки нагреваются до 130 градусов. Стоимость колёс на сезон составляет 40 010 $.
Дисковые тормоза:
Дисковые тормоза состоят из нескольких частей — суппорт, диски и колодки. При торможении температура дисков достигает 1 000 градусов! На гоночный сезон необходимо около 180 тормозных дисков, цена одного комплекта 6 000 $. Общая стоимость дисков на сезон 1 050 000 $.
Колесная гайка:
Изготавливают из алюминия. На сезон необходимо порядка 500 штук, стоимость каждой 110 $. Стоимость гаек на гоночный сезон 55 000 $.
Топливный бак:
Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом, объём бака 200л., его наполнение происходи со скоростью 12л./с. Стоимость бака составляет 20 000 $.
Рычаги передней подвески:
Изготавливают из углепластика и титана. На сезон необходимо 20 комплектов по 100 000$. Общая стоимость рычагов на сезон — 2 000 000 $.
Сиденье пилота:
Выполняется из углеволокна по индивидуальным анатомическим особенностям пилота. В случае аварии может извлекаться из автомобиля вместе с пилотом. Стоимость – 2 000 $.
Рулевое колесо:
На руле расположены 23 кнопки, которые необходимы для переключения передач, бортовой связи, а так же других систем управления и контроля. Рулевое колесо контролирует более 120 различных функций болида! За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$. Вес руля составляет 1.3 кг. На сборку 1 руля уходит около 100 часов! Стоимость комплекта рулей на сезон составляет 320 000 $.
Встроенная видеокамера:
Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование. Стоимость одной камеры 140 000 $.
Выхлопная система:
Во время гонки температура в выхлопной трубе достигает 950 градусов. Каждый автомобиль имеет 2 системы выхлопа, каждая стоимостью по 13 000 $. На сезон необходимо до 54 комплектов систем выхлопа. Общая стоимость систем выхлопа на сезон — 700 000 $.
Заднее антикрыло:
Изготавливают из углепластика. За сезон расходуется до 15 шт., стоимость каждой 20 000$. Стоимость всех комплектов на сезон — 300 000 $.
Носовой обтекатель:
Изготавливают из углепластика совместно с передним антикрылом. На сезон требуется до 10 комплектов общей стоимостью — 190 000 $.
Шины:
За каждую гонку расходуется до 10 комплектов шин для одного болида, стоимость одной покрышки 800$, а за сезон тратиться до 760 штук! Вместо воздуха в шину закачивают азот, а замена покрышки происходит всего за 3 сек. Срок жизни шин обычно составляет от 90 до 200 км. За гоночный сезон на шины тратиться до 608 000 $.
Зеркала заднего вида:
Их изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex и встраивают в корпус из углепластика, поэтому их цена очень низкая, но их аэродинамическая доводка стоит около 1 000 $, в итоге цена зеркал доходит до 1 200 $.
Рычаги задней подвески:
На сезон необходимо до 20 комплектов, рычаги изготавливают из углепластика и титана. Общая стоимость задней подвески на сезон составляет — 2 400 000 $.
Электроника:
Длина кабелей в болиде составляет порядка 1 км., которые соединяют около 100 датчиков. Цена всей электроники составляет 4 000 000 $.
Аэродинамика:
Прижимная сила автомобиля во время гонки достигает 2500 кг, что в 4 раза превышает вес машины.
Болид Формулы 1 разгоняется до 100 км/ч за 1.9 с. это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге! Максимальная скорость болида составляет 340 км/ч. За гоночный сезон гонщики проезжают около 8 000 км. Около 250 000 часов уходит на разработку нового болида и включает до 4 500 чертежей. Номера гонщикам присваиваются в соответствии с положением каждой команды на чемпионате предыдущего сезона. Номер 13 не выдается никому. Стоимость каждого пройденного километра болидом составляет около 500 $.
Общая стоимость затрат на болид для одного сезона составляет порядка 15 000 000 $!
Все знают знаменитые королевские гонки – Формула 1, но знаете ли вы сколько стоит сделать такой автомобиль, что у него находится под капотом, какова цена проведения гонки? Всё это и много других интересных фактов вы узнаете из этой статьи.
Материалы:
Машина Формулы 1 состоит более чем из 80 000 компонентов и весит всего лишь 550 кг. Корпус изготавливают из сверх лёгких материалов и карбона. Стоимость материалов составляет 3 260 211 $.
Двигатель:
Двигатель состоит более чем из 5 000 различных частей, в среднем на его сборку уходит около 130 часов! За 1 Гран При топливо в двигателе сжигается порядка 8 000 000 раз. Его мощность составляет 800 л.с., а расход 70 л. на 100км., что составляет около 0,078 литра на единицу мощности. Интересный факт, обычный автомобиль компакт класса потребляет 0,093 литра, что на 19% больше чем у машин Формулы 1. За одну гонку сжигается примерно 1200 л. топлива и расходуется 70 л. моторного масла. Стоимость мотора составляет — 163 148 $. После каждой 1 000 км. происходит перебор двигателя. Срок службы двигателя — 1600-2000 км. Объём двигателя V8 — 2.4 литра, который каждую минуту выделяет энергию в 1750 кВт при 19 000 оборотах в минуту! Стоимость двигателей на 1 сезон составляет порядка 2 000 000 $.
Коробка передач:
В гонках класса Формула 1 запрещено использовать автоматические коробки передач, поэтому на них ставят только полуавтоматические последовательные коробки. В течении одного Гран При пилот переключает передачи в среднем 3 000 раз переключение происходит за 1/100 секунды. За гонку расходуется 30 л. трансмиссионного масла. Ресурс коробки передач составляет 6 000 км., на 1 сезон необходимо порядка 10 коробок передач, каждая стоимостью 130 000$. Общая стоимость КПП на сезон составляет 1 300 000 $.
Монокок (каркас автомобиля):
Идентификация автомобиля происходит по номеру который находится только на монококе, т.к. все остальные узлы и детали на машине съёмные. Внутри автомобиля во время гонки температура достигает 50 градусов, а за гонку пилот теряет до 3 кг. веса при этом ритм сердца составляет 190 ударов в минуту! За сезон в среднем расходуется 3 монокока общей стоимостью 350 000$.
Колеса:
На 1 сезон необходимо около 40 комплектов колёс, вес передних колёс составляет 4 кг., задних – 4.5 кг. Что бы полностью остановиться с 200 км/ч автомобилю необходимо всего 1,9 сек., при этом тормозной путь составляет порядка 55 метров! Обычный автомобиль с такой скорости может остановиться только за 4,1 сек. и ему понадобится около 118 метров для остановки. Во время торможения в болидах Формулы 1 прижимная сила составляет 5G и в такие моменты пилот средней массой 75 кг давит на ремни с нагрузкой в 375 кг. При торможении, покрышки нагреваются до 130 градусов. Стоимость колёс на сезон составляет 40 010 $.
Дисковые тормоза:
Дисковые тормоза состоят из нескольких частей — суппорт, диски и колодки. При торможении температура дисков достигает 1 000 градусов! На гоночный сезон необходимо около 180 тормозных дисков, цена одного комплекта 6 000 $. Общая стоимость дисков на сезон 1 050 000 $.
Колесная гайка:
Изготавливают из алюминия. На сезон необходимо порядка 500 штук, стоимость каждой 110 $. Стоимость гаек на гоночный сезон 55 000 $.
Топливный бак:
Изготавливается из прорезиненной ткани, подкрепленной кевларом, объём бака 200л., его наполнение происходи со скоростью 12л./с. Стоимость бака составляет 20 000 $.
Рычаги передней подвески:
Изготавливают из углепластика и титана. На сезон необходимо 20 комплектов по 100 000$. Общая стоимость рычагов на сезон — 2 000 000 $.
Сиденье пилота:
Выполняется из углеволокна по индивидуальным анатомическим особенностям пилота. В случае аварии может извлекаться из автомобиля вместе с пилотом. Стоимость – 2 000 $.
Рулевое колесо:
На руле расположены 23 кнопки, которые необходимы для переключения передач, бортовой связи, а так же других систем управления и контроля. Рулевое колесо контролирует более 120 различных функций болида! За сезон используется до 8 штук, стоимостью 40 000$. Вес руля составляет 1.3 кг. На сборку 1 руля уходит около 100 часов! Стоимость комплекта рулей на сезон составляет 320 000 $.
Встроенная видеокамера:
Камера вмонтирована в углепластиковый защитный корпус. Все расходы несет администрация Берни Эклстоуна, которой и принадлежит это оборудование. Стоимость одной камеры 140 000 $.
Выхлопная система:
Во время гонки температура в выхлопной трубе достигает 950 градусов. Каждый автомобиль имеет 2 системы выхлопа, каждая стоимостью по 13 000 $. На сезон необходимо до 54 комплектов систем выхлопа. Общая стоимость систем выхлопа на сезон — 700 000 $.
Заднее антикрыло:
Изготавливают из углепластика. За сезон расходуется до 15 шт., стоимость каждой 20 000$. Стоимость всех комплектов на сезон — 300 000 $.
Носовой обтекатель:
Изготавливают из углепластика совместно с передним антикрылом. На сезон требуется до 10 комплектов общей стоимостью — 190 000 $.
Шины:
За каждую гонку расходуется до 10 комплектов шин для одного болида, стоимость одной покрышки 800$, а за сезон тратиться до 760 штук! Вместо воздуха в шину закачивают азот, а замена покрышки происходит всего за 3 сек. Срок жизни шин обычно составляет от 90 до 200 км. За гоночный сезон на шины тратиться до 608 000 $.
Зеркала заднего вида:
Их изготавливаются из специального отражающего материала повышенной прочности Perspex и встраивают в корпус из углепластика, поэтому их цена очень низкая, но их аэродинамическая доводка стоит около 1 000 $, в итоге цена зеркал доходит до 1 200 $.
Рычаги задней подвески:
На сезон необходимо до 20 комплектов, рычаги изготавливают из углепластика и титана. Общая стоимость задней подвески на сезон составляет — 2 400 000 $.
Электроника:
Длина кабелей в болиде составляет порядка 1 км., которые соединяют около 100 датчиков. Цена всей электроники составляет 4 000 000 $.
Аэродинамика:
Прижимная сила автомобиля во время гонки достигает 2500 кг, что в 4 раза превышает вес машины.
Болид Формулы 1 разгоняется до 100 км/ч за 1.9 с. это самый быстрый показатель для автомобилей на механической тяге! Максимальная скорость болида составляет 340 км/ч. За гоночный сезон гонщики проезжают около 8 000 км. Около 250 000 часов уходит на разработку нового болида и включает до 4 500 чертежей. Номера гонщикам присваиваются в соответствии с положением каждой команды на чемпионате предыдущего сезона. Номер 13 не выдается никому. Стоимость каждого пройденного километра болидом составляет около 500 $.
Общая стоимость затрат на болид для одного сезона составляет порядка 15 000 000 $!
Статьи из той же категории