Виадук Мийо - на автомобиле сквозь облака

Виадук Мийо - на автомобиле сквозь облака
15 фото
Виадук Мийо - на автомобиле сквозь облака
Есть в Южной Франции, вблизи города Мийо, одно уникальное сооружение – автодорожный мост вантовой системы, проходящий через долину реки Тарн. Благодаря этому сооружению стало возможным высокоскоростное передвижение из Парижа в город Безье, прямиком через Клермон — Ферран. До возведения этого грандиозного чуда инженерной мысли, движение из французской столицы, в данном направлении, проходило по трассе номер 9, пролегающей возле городка Мийо. Эта трасса не была рассчитана на большой поток автомобилей, и поэтому, в конце лета, по завершении туристического сезона здесь образовывались огромные «пробки». Виадук Мийо разрешил эту проблему.

Но, не только этим вызван интерес к виадуку. Дело в том, что данное сооружение, являясь одной из достопримечательностей Франции, получило мировую известность, побив сразу 3 мировых рекорда!

Во – первых, это самый высокий транспортный мост в мире, который выше другой Французской достопримечательности — Эйфелевой башни — высота его опоры Р2 с пилоном достигает 343 м.

Во – вторых, это дорожное полотно, имеющее самые высокие опоры в мире. Высота опор Р2 и Р3, без учета пилонов, в самой высокой точке достигает 244,96 и 221,05 м соответственно. Предыдущий рекорд принадлежал виадуку Тюлля и Веррьера, высотой 141 м., и недавно установленному, но уж побитому Кохерталь в Германии, высота которого составляет 181 м.

Ну, и в третьих, это самое высокое дорожное полотно в мире — 270 м над уровнем земли. Правда, в штате Колорадо в США, есть мост «Royal Gorge Bridge», высота которого достигает 321 м, но это всего лишь пешеходный мост, пересекающий Арканзас.
Авторами проекта этого гигантского сооружения стали французский инженер Мишель Вирложо, уже имеющий опыт строительства мостов аналогичной системы, и английский архитектор Норман Фостер, автор проектов аэропорта в Гонконге и реставрации здания Рейхстага в Берлине.

Строительство виадука заняло достаточно много времени, причиной чему стали суровые климатические условия этого региона. Значительные сложности во время строительных работ доставляли крутые берега проходящей по ущелью реки, а также геологические характеристики плато Ларзак и сильные ветра. На исследования данной местности ушло порядка 10 лет, и еще 4 на возведение конструкции. Тем не менее цель была достигнута, и 14 декабря 2004 года состоялось торжественное открытие моста, а спустя 2 дня, с 16 декабря, по нему началось регулярное движение транспорта.

Особенности конструкции

Металлическое полотно транспортного моста, составляющее 2460 м в длину и 32 м в ширину, имеет 8 пролетов, 6 из которых имеют 342 м, а 2 крайних – 204 м в длину. Полотно состоит из 173 центральных кессонов, которые, в свою очередь состоят из секций длиной 15 – 22 м, 4 м в ширину и общим весом 90 тонн – это своего рода позвоночник сооружения.

Для того чтобы предотвратить деформацию полотна, вызванную движением транспорта, была разработана специальная формула асфальтобетона, основу которого составляет минеральная смола. Помимо необходимой эластичности, такое покрытие должно было соответствовать еще и таким дорожным требованиям, как сцепление, устойчивость к деформации (образованию колеи, наплывов, сдвигов и т.д.). Именно поэтому, для достижения необходимых свойств дорожного покрытия, понадобилось еще 2 года исследований.

Оборудование

Для полноценной работы виадука Мийо по нему проложено 30 км кабелей высокого и 10 км кабелей низкого напряжения, а также 20 км оптико-волоконных кабелей и смонтировано 357 телефонных соединений. Кстати, телефонные пункты на мосту расположены таким образом, что ремонтники могут сообщаться с центром управления абсолютно из любой точки сооружения.

Помимо этого, опоры, полотно, пилоны и ванты снабжены массой различных приборов, позволяющих делать до 100 замеров в секунду и отслеживать малейший сдвиг и деформации, возникающие в процессе эксплуатации виадука. С их помощью ведется наблюдение за реакцией моста на критические погодные условия, а также осуществляется контроль за его колебаниями и их влиянием на металлические конструкции. Кроме того, на виадуке установлены 2 пьезоэлектрических датчика, которые предоставляют данные о весе автомобилей, их средней скорости, а также плотности потока движения. Самое интересное, что эти приборы способны различать до 14 типов машин!

Вот таким образом решают вопрос автомобильных заторов во Франции, да и в Европе вообще. К сожалению, в России пока еще не создано аналогов таким сооружениям и, наверное, еще долго наша страна будет оставлять за собой право называться страной двух извечных проблем, одной из которых являются дороги.

15 изображений

Статьи из той же категории