"Бурдж Халифа" - самый высокий архитектурный шедевр
13 фото
Считавшийся до недавнего времени самым высоким зданием в мире небезызвестный «Тайбэй 101» совсем недавно уступил почетное первое место другому архитектурному шедевру. Торжественная церемония открытия высотного «рекордсмена» состоялась 4 января в Дубае (Арабские Эмираты). Громадный небоскреб, напоминающий по форме сталагмит, составил в высоту 828 метров, что на 320 метров выше предыдущего рекорда.
Открывавший здание правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бен Рашед Аль Мактум, являющийся ныне вице — президентом и премьер — министром ОАЭ, в своей торжественной речи заявил, что теперь, это известное на весь мир архитектурное сооружение, будет называться не «Бурдж Дубай» («Дубайская башня»), как предполагалось изначально, а «Бурдж Халифа», в честь президента ОАЭ шейха Халифа ибн Заиду ан-Нахайяну.
На возведение «Бурдж Халифа» ушло почти 6 лет, около 320 тыс. кубометров железобетона и более 60 тыс. тонн стальной арматуры. Строительство здания началось в 2004 году и шло со скоростью 1-2 этажа в неделю. При возведении первых 160 этажей применялся бетон специальной марки, который способен выдерживать температуру до +50 °C. Сборка 180 — метрового шпиля велась уже без использования бетонных смесей из металлических конструкций. Так как в Дубаях бывает очень жарко, отделка здания осуществлялась специальными тонированными стеклянными термопанелями, уменьшающими нагрев помещений внутри, что снижало необходимость в кондиционировании.
Проект Дубайской достопримечательности, автором которого стал американский архитектор Эдриан Смит, планировал наличие богатой инфраструктуры, а также собственные бульвары и парки. Реализация проекта обошлась застройщикам аж в $ 1,5 млрд. Но такие гигантские расходы с лихвой оправдывают себя, ведь стоимость жилой площади в «Бурдж Халифе» доходит до $ 20 000 за кв. м! И несмотря на такую высокую стоимость жилья, из 700 квартир здесь проданы почти все. Правда, многие имена владельцев элитной недвижимости держатся в строжайшей тайне, но ходят слухи, что среди них есть и русские.
Первые 37 этажей здания занимает отель «Armani», вышеупомянутые 700 роскошных квартир располагаются с 45 по 108 этаж, а стальные площади отданы под офисные помещения и магазины. Исключениями стали 123 и 124 этажи, на которых расположены зоны отдыха и смотровая площадка, которая оснащена специальными электронными биноклями.
Высотное сооружение обслуживается 65 лифтами стоимостью $36 млн. Согласно техническим характеристикам, скорость их движения составляет 10 — 18 м/с, правда подняться на них до последних этажей можно только с пересадками — с первого до последнего этажа ходят только служебные лифты. Стоит заметить, что в здании хорошо устроена пожарная система, позволяющая эвакуировать всех его посетителей не более чем за 32 минуты.
Посещаемость «Бурж Халифа» более чем активная. И это не удивительно, ведь оказаться на смотровой площадке на 124-м этаже и полюбоваться на Дубаи с высоты 505 м хотят очень и очень многие. Для всех желающих попасть туда без очереди продаются «экспресс — билеты», и именно увеличение числа таких желающих заставило администрацию «Бурж Халифа» повысить цены на них почти в 2 раза — с 210 дирхамов (57 долларов) до 400 дирхамов (108 долларов). Цены же на обычные билеты остались прежними — 100 дирхамов (27 долларов).
Открывавший здание правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бен Рашед Аль Мактум, являющийся ныне вице — президентом и премьер — министром ОАЭ, в своей торжественной речи заявил, что теперь, это известное на весь мир архитектурное сооружение, будет называться не «Бурдж Дубай» («Дубайская башня»), как предполагалось изначально, а «Бурдж Халифа», в честь президента ОАЭ шейха Халифа ибн Заиду ан-Нахайяну.
На возведение «Бурдж Халифа» ушло почти 6 лет, около 320 тыс. кубометров железобетона и более 60 тыс. тонн стальной арматуры. Строительство здания началось в 2004 году и шло со скоростью 1-2 этажа в неделю. При возведении первых 160 этажей применялся бетон специальной марки, который способен выдерживать температуру до +50 °C. Сборка 180 — метрового шпиля велась уже без использования бетонных смесей из металлических конструкций. Так как в Дубаях бывает очень жарко, отделка здания осуществлялась специальными тонированными стеклянными термопанелями, уменьшающими нагрев помещений внутри, что снижало необходимость в кондиционировании.
Проект Дубайской достопримечательности, автором которого стал американский архитектор Эдриан Смит, планировал наличие богатой инфраструктуры, а также собственные бульвары и парки. Реализация проекта обошлась застройщикам аж в $ 1,5 млрд. Но такие гигантские расходы с лихвой оправдывают себя, ведь стоимость жилой площади в «Бурдж Халифе» доходит до $ 20 000 за кв. м! И несмотря на такую высокую стоимость жилья, из 700 квартир здесь проданы почти все. Правда, многие имена владельцев элитной недвижимости держатся в строжайшей тайне, но ходят слухи, что среди них есть и русские.
Первые 37 этажей здания занимает отель «Armani», вышеупомянутые 700 роскошных квартир располагаются с 45 по 108 этаж, а стальные площади отданы под офисные помещения и магазины. Исключениями стали 123 и 124 этажи, на которых расположены зоны отдыха и смотровая площадка, которая оснащена специальными электронными биноклями.
Высотное сооружение обслуживается 65 лифтами стоимостью $36 млн. Согласно техническим характеристикам, скорость их движения составляет 10 — 18 м/с, правда подняться на них до последних этажей можно только с пересадками — с первого до последнего этажа ходят только служебные лифты. Стоит заметить, что в здании хорошо устроена пожарная система, позволяющая эвакуировать всех его посетителей не более чем за 32 минуты.
Посещаемость «Бурж Халифа» более чем активная. И это не удивительно, ведь оказаться на смотровой площадке на 124-м этаже и полюбоваться на Дубаи с высоты 505 м хотят очень и очень многие. Для всех желающих попасть туда без очереди продаются «экспресс — билеты», и именно увеличение числа таких желающих заставило администрацию «Бурж Халифа» повысить цены на них почти в 2 раза — с 210 дирхамов (57 долларов) до 400 дирхамов (108 долларов). Цены же на обычные билеты остались прежними — 100 дирхамов (27 долларов).
Статьи из той же категории